На днях у меня был потрясающий опыт — я прошла ГСР-сессию у Нати Красниковой. Это шикарный инструмент по трансформации сознания!

Во время работы на сессии я обнаружила интересную вещь, о которой лишь догадывалась раньше. Вместо того, чтобы проживать и испытывать эмоции, я — включаю логику и разум.

На каждый вопрос Нати:»Что ты чувствуешь?», сразу отвечала, что я думаю… И повторный вопрос:»Что ты ЧУУУВ — СТВУУУУ — ЕЕЕШЬ?» вводил меня в ступор…

И когда Нати помогла мне преодолеть барьер внутри и заглянуть глубже — оттуда поднялся шквал эмоции — это был ураган, цунами и торнадо одновременно! «Здравствуйте, приятно познакомиться — это я!» Я на практике увидела, что значит ПОДАВЛЕННЫЕ ЭМОЦИИ!

Все закончилось хорошо, тк Нати профессионально и экологично провела меня по всем моим состояниям и помогла избавиться от них. Внутри в районе солнечного сплетения я почувствовала, как стало свободно и легко, как будто там освободилось и очистилось какое-то пространство.

В очередной раз я поняла, как важно научить ребенка ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ! Это происходит в очень нежном возрасте, и уже с года до трех мы можем сформировать блок на проживание эмоции.

  • Не реви!
  • Чего ты дуешься?
  • Это кто плачет? Дядя сейчас тебя заберет!
  • Вот нюни распустил!
  • На сердитых воду возят!
  • Ударил в гневе маму — получи по попе!

В авторитарной системе воспитания, которая была в советское время, чувствовать было запрещено всем. Человек должен был быть функциональным удобным исполнителем, где слово УДОБНЫЙ — ключевое!

Нам до сих пор не удобны детские слезы, плач, истерики! Если мы не прожили внутри себя свои чувства, то от детских эмоций нам просто сносит крышу! Хочется прямо сейчас заткнуть это все в ребенке, запихать в него обратно — лишь бы он не фонтанировал этими эмоциями на нас!

Если мы уже разобрались с собой, тогда начиная с года необходимо ребенку рассказывать о том, что он чувствует, чтобы формировать его эмоциональный интеллект.

Мой двухлетка вчера расплакался — старший брат не взял его на прогулку. Я присела к нему:» Ты злишься на Радамира?» «Неть, я плакаю»
«Ты грустишь и поэтому плачешь?». «Да» — ответил малыш.

Ребенок в два года уже может понимать — какие именно чувства он испытывает. И наша задача ему постоянно проговаривать его эмоции:

  • Ты сейчас сердишься на маму
  • Ты обиделся на папу
  • Ты радуешься новой книжке!
  • Ты расстроился?

И следующий этап — мы учим ребенка экологично проживать эти эмоции так, чтобы не нужно было стучать по голове машинкой соседу в песочнице.. Но для этого сначала нужно научиться самому не стучать никому по голове в метафорическом смысле))),

Разрешите себе и ребенку ЧУВСТВОВАТЬ! И тогда ваш мир заиграет новыми красками!