Я — ленивая мама или Как выжить многодетной маме в школе)))

Мне как маме четырех детей часто задают вопрос: «Как ты все успеваешь?» Я решила открыть вам страшную тайну. Знаю, что меня закидают тухлыми помидорами. Знаю, что это вызовет волну протестных комментариев.

Но оказывается, что я уже настолько повзрослела, что меня это не беспокоит))) Поэтому могу написать честно и открыто, что мой секрет в том, что я никогда ни с одним ребенком не делала ни одного домашнего задания!

Такое возможно? Трое детей в школе (4,7 и 11 класс), все трое учатся на 5 и 4 — и не делала ни одного домашнего задания?!?!

Да! Я всегда считала, что учеба ребенка — это его ответственность, его дело жизни, и он точно сам с этим разберется. И дети мне это доказали. Они действительно справляются самостоятельно.

И это не про то, что я не отвечу на вопросы ребенка, если ему что-то непонятно, не объясню значение термина. Это про то, что НЕ У МЕНЯ болит голова — как сделать все домашние задания!

Об этом ребенок беспокоится сам. Сам подходит и спрашивает, если что-то не получается. Сам решает, что делать сегодня, что завтра, а что вообще можно не делать. Сам исправляет свои двойки.

Но не потому, что мама будет за двойки ругать, а потому, что мама ВЕРИТ, что он успешен, способен, умен, со всем справится сам и двойки — это просто временное явление, которое он с легкостью преодолеет.

И так можно жить в школе. Но для этого родителям нужно перестать бояться «двоек», перестать бояться ошибаться.

Старший сын первые два года в школе регулярно приносил «2» в тетрадях за многочисленные исправления и кривые строчки. А в журнале и дневнике были «4» и «5.»

Я открывала тетради, смотрела на очередную «2» и говорила:»Ты сможешь лучше, я знаю!»

И все. Никаких воспитательных речей, наказаний, переписываний до посинения, пока не будет так, как я сказала. Так продолжалось долгих два года.

И до сих пор помню родительское собрание в начале третьего класса, когда учительница радостно сообщила:»Выражаю благодарность маме Артура, он очень сильно изменился в учебе, видно как много усилий он прилагает, как хорошо стал заниматься и писать!».

И я подумала тогда: «Классно! Мой сын наконец поверил в то, что он сможет, справится и у него все получится. И у него действительно стало получатся».

Только моей заслуги в этом никакой не было — он сам открыл в себе этот ресурс, чтобы выйти на новый уровень в своей учебе. Самостоятельно и без моего воздействия. Я просто ВЕРИЛА в него.

И с тех пор все годы учебы у него была хорошая успеваемость, он успешно справлялся со всем, участвовал в городских олимпиадах.