Мои любимые вальдорфские выпускники)))

Долго и восторженно могу писать о плюсах Вальдорфской педагогики, но…
Но! Два моих старших ребенка по собственной инициативе ушли из Вальдорфской школы, вопреки моему внутреннему желанию оставить их там)))

Поэтому теперь честно и без сантиментов напишу этот пост.

Старший сын сам забрал документы в середине десятого класса со словами: «Мне не интересна органическая химия и высшая математика, поэтому сидеть за партой больше не вижу смысла»

Он пошел работать, перевелся на семейное дистанционное обучение, чтобы закончить 10 и 11 класс. Собирается поступать в институт. Живет отдельно от нас с невестой, самостоятельно себя обеспечивает, готовится к свадьбе)))

Дочка в начале пятого класса четко обозначила свою позицию: «Туда я больше не пойду!». Ни мои уговоры, ни страшилки старшего брата об обычной школе (он отучился в обычной школе четыре года) не могли повлиять на ее решение.

Она устала от длительных ежедневных поездок в школу, была полна решимости что-то поменять в своей жизни и доказать, что жизнь за воротами Вальдорфской школы тоже существует)))

В результате я забрала документы и перевела ее в сельскую школу в минуте ходьбы от дома (до Вальдорфской им всем приходилось добираться в течение часа, мы жили за городом).

Почему так произошло? Почему это так не совпадает с моим внутренним представлением о том, что Вальдорфская школа идеальна для ребенка?

Ну, во-первых, мои дети научились иметь свое, отличающееся от моего мнение. Научились свое мнение доносить до окружающих, действовать согласно своим представлениям и брать ответственность за результаты своих решений и поступков.

Во-вторых, я поняла, что в Вальдорфской системе нуждаюсь гораздо больше, чем мои дети, как бы парадоксально это не звучало. Мое поколение — результат авторитарной педагогической системы, у нас у всех одинаковые травмы детства из советской эпохи.

И Вальдорфская педагогика удивительным образом эти травмы лечит, я фактически занималась психотерапией своих детских травм все эти пять лет в Вальдорфской школе.

Это мой Внутренний ребенок балдел на Празднике Фонариков, пел с замиранием сердца песенки про Рождество Христово, лепил в восторге пряничные домики, мастерил ангелов из шерсти и с упоением шил домики из фетра для гномиков.

За пять лет я долюбила и дорастила своего Внутреннего ребенка, который был сильно покалечен — мои десять лет в советской школе были моим тяжким крестом.

И меня отпустило. Стало легче жить, стало свободнее дышать. Я вдруг поняла, что Вальдорфская школа может быть просто этапом в жизни. Что мои дети ушли из этой школы, потому что успешно прошли этот этап, взяли в нем все самое лучшее и захотели покорять новые горизонты.

И было бы странно, если бы я как мама запихивала их обратно в стены Вальдорфской школы с криками: «Вам это нужно, вы без этого не выживете!».

Потому что за воротами школы огромный мир с другими законами — и в нем тоже нужно учится жить. После 5-го, после 10, 11-го класса — не имеет значения, нашим детям нужен разный опыт для их взросления и становления.

А я просто всегда их люблю, всегда рядом и готова поддержать в сложных ситуациях)))