Дочка тоже училась хорошо, в основном на «5», но с домашними заданиями у нее были проблемы. Как очень творческая и одаренная личность она не могла организоваться на рутинную деятельность в виде домашних заданий.

Поэтому делала их как получалось: с утра перед выходом в школу, в автобусе, перед уроками в школе и даже в парке на скамейке, порой не делала их вообще. Я наблюдала за всем этим безобразием и ждала, когда мы это преодолеем.

К пятому классу ситуация с домашками стала улучшаться. Но только после года на семейном обучении доча стала организованной и выполнение домашних заданий перестало быть для нее проблемой.

Теперь в 7ом классе она их делает быстро, самостоятельно и без напряга. И к процессу учебы в школе стала относиться с энтузиазмом и усердием.

Средний сын тоже не любил делать ДЗ, хотя в школе все делал успешно. Домашки воспринимались как наказание свыше, каждый вечер раздавался стон: «За что мне это? Почему я должен это делать?»

На что я всегда спокойно отвечала, что не должен, но завтра нужно будет объяснить педагогу отсутствие сделанного ДЗ. Поэтому выбирай сам — делать или нет, и потом отвечай за последствия принятого решения.

К четвертому классу вместе со взрослением пришло понимание необходимости и спокойное отношение к выполнению домашних заданий. В обычной школе после Вальдорфской сын неожиданно стал отличником, и у него появилась дополнительная мотивация хорошо делать ДЗ.

Это мой личный опыт. Я хочу поделиться им, потому что лично знаю десятки семей, где ДЗ стали родовым проклятием, где дети-родители-бабушки-дедушки до 12 часов ночи все вместе делают домашку, только для того, чтобы не получить «двойку».

Создаются родительские чаты, где родители активно обсуждают, что задано, как это сделать, как выжить в этом всем папе и маме.

Но на самом деле дети способны сами решать: что, когда и как делать, им можно доверить их школьную жизнь — просто ПОВЕРЬТЕ в своего ребенка, поверьте в его лучшие качества, в его ответственность и разрешите ему БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ!

Поэтому я очень ленивая мама:

  • дети сами учатся,
  • сами записываются в кружки и секции, которые сами выбирают,
  • сами готовят еду,
  • сами прибираются,
  • сами зарабатывают деньги себе на телефоны и сами их покупают,
  • сами выбирают, где и на кого учится,
  • и на ком жениться)))

Потому что жизнь у ребенка не начнется после 18-ти, а она, ЕГО жизнь уже с ним происходит, каждый день. Уже сегодня и вчера он обретает навыки ответственности и самостоятельности, чтобы свою жизнь строить и создавать по своему плану.

Поэтому дайте ребенку возможность развития, пусть он учится сам и сам исправляет ошибки в школе. Потому что сразу после школы неожиданно начинается его взрослая жизнь, у него должен быть шанс к ней подготовиться!