Разбитые чашки, порванные джинсы, потерянные телефоны — это опыт, через который проходит каждый ребенок. Самое важное — какие выводы он из этого делает.

Бестолочь!
Руки не из того места растут!
Ты ничего нормально не можешь!

ИЛИ

Я тоже расстроена, как и ты…
Давай вместе погрустим…
Что мы будем делать, чтобы больше этого не повторилось?

Активное взаимодействие с вещами у ребенка начинается с года, когда он побежал — и уже может открыть шкафы, дотянуться до стола, схватить то, что убрано от него подальше.

И до трех лет идет интенсивное развитие интеллекта ребенка, его познавательной сферы, его креативности и творческого мышления через движение и работу с разными предметами.

В это же время формируется внутренняя установка: «Я могу! Я справлюсь! У меня получится!»

Что же слышит постоянно ребенок с года до трех? Не лезь! Не трогай! Не бери! Не бегай!

Его жизненная потребность в этом возрасте — все брать, трогать, лезть, карабкаться, бегать — через это он развивается. Движение для него необходимо как воздух! Насколько он будет успешен в школе в 7 лет, закладывается прямо сейчас в годик — через то, сколько он всего перетрогал)))

Самый простой вариант — все нижние шкафы в доме на уровне роста ребенка забить кухонной утварью и вещами, которые не бьются и не портятся.

Не завязать все шкафы веревочками))) А предоставить ребенку площадку для многочасовых исследований — где что лежит, что с этим можно делать, чем отличается содержимое шкафа в кухне, от маминой комнаты)))

Ребенок может этим заниматься часами — высвобождая маме время для ее дел. Можно, конечно, накупить тактильно-сенсорных игрушек, но требовать он все равно будет те предметы, которыми «играет» мама, И шкаф с одеждой — это крутой сенсорный опыт, там так много разных тканей и фактур!

Чем больше доступа у ребенка к предметам взрослого мира, тем больше у мамы годовасика свободного времени! Потому что коробочка с игрушками не вызывает такого ажиотажа, как вещи папы и мамы.

Поэтому пусть он перекладывает, пересыпает, разбирает, ломает, рвет — создайте в своем доме среду ребенку для развития его речи, интеллекта и творческого мышления. И тогда не нужно его водить в садик Монтессори и на развивающие занятия))) Мама — лучший педагог по развитию!

Начало здесь.